Ретромания как феномен современной музыки

Недавнее переиздание альбома The Beatles Abbey Road сразу же захватило все верхние строчки музыкальных хит-парадов. Даже сам Пол Маккартни удивился в своём твиттере такому результату – неужели и спустя 50 лет битлы всё так же популярны? Ведь группе давно уже пора стать классикой.

Что ж, классикой «Битлз» действительно стали. Но ведь классика, как и передовые формы музыки, — это своего рода андеграунд, она не должны висеть в верхних строчках ведущих хит-парадов и уж ни в коем случае не должна перекрывать по популярности современных исполнителей. Вспомните Моцарта. Это признанная классика, но слушают ли его чаще, скажем, Билли Айлиш?

Эта тенденция вызывает некоторую обеспокоенность. Складывается неприятное ощущение, что у нас уже никогда не появятся новые Pink Floyd, Beatles, Мадонны и Майклы Джексоны. Условная Билли Айлиш, конечно, крута, но не настолько. И дело здесь, кажется, в следующем. Современное общество, связанное интернетом и соцсетями, попросту утратило, можно сказать, музыкальную иерархию кумиров. Всё решают деньги – нет никаких ощущаемых законов продвижения, как это было в прошедшую эпоху, и действительно талантливые исполнители уже вряд ли когда-то смогут стать новыми иконами поколения. Последними таковыми, наверное, навсегда останутся исполнители 90-х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *